style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5787535198896183"
data-ad-slot="7387770557">

Есть в мире много мест, посещая которые ты ощущаешь какое-то особое волнение, непреодолимую связь с прошлым или ощущения скоротечности жизни. Места, в которых захватывает дух, останавливается дыхание, в которые хочется вернуться или хотя бы поделиться с другими впечатлениями о посещении таких мест. И мне захотелось создать свои путевые заметки об интересных местах России и мира. В одно из таких мест  меня совершено случайно и неожиданно забросила судьба. Это Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. И неважно верующий ты человек или просто любитель своей истории, никто не останется равнодушным к посещению такого места.

2016-06-01 12-22-34

Немного истории. Считается, что данная земля является четвертым Уделом Богородицы (после Иверии, Афона и Киево-Печорской Лавры).  История его создания такова: около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Мелгунова, получила она постриг в монахини под именем Александра. Однажды ей приснился сон, в котором Богородица посылает ее искать место   под создание обители святой. Отправилась Александра на север в сторону Саровского монастыря, где обитал Серафим Саровский, не дойдя несколько верст ей опять было ведение, что святое место именно здесь, возле небольшой деревянной церквушки. Александра осталась и заложила фундамент Казанской церкви, так был основам женский монастырь. Опекал этот монастырь Серафим Саровский, мощи которого в 1991 г. были перенесены в открывшийся заново монастырь.

В 1927 г. монастырь был закрыт. Многие монахини оказались в лагерях, но даже там они продолжали молится и вести праведную жизнь.  Считая, что любая власть от Бога, они молились за представителей власти.

На территории монастыря были устроены склады, госорганизации, а из колокольни сделан гараж. Возрождение в Дивееве церковной жизни началось в 1988 году, когда верующим разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу 22 апреля 1989 года освятили деревянную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери.

Возрождение в Дивееве церковной жизни началось в 1988 году, когда верующим разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу 22 апреля 1989 года освятили деревянную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Затем в апреле 1990 г. был вновь освящен Троицкий собор.

Дивеевский монастырь известен  своими блаженными. Первая из них Пелагея. Пелагея Иванова Серебренникова стала по велению божьему юродивой: странно одевалась, бегала по городу с криками, чем вызывал2016-06-01 11-49-01а гнев мужа. В дальнейшем она переехала в обитель и исцелила многих людей. В день ее смерти в обитель пришла Паша Саровская, которая до этого 30 лет прожила в лесах в вырытой землянке. Она предсказала Николаю II и его жене гибель семьи Романовых, много крови и гонения на церковь в России. Александра не хотела в это верить, Параскева подарила ей красный отрез на детские шаровары со словами: «Когда у вас родится сын, вспомни мои слова». Через год в семье родился наследник Алексей. Скончалась она в 1915 г. в возрасте 130 лет.

Блаженная Параскева благословила свою преемницу Марию Ивановну, которую в обители не все приняли и понимали, так как говорила она много, быстро и часто ругалась, особенно после 1917 г. Истинная подвижница и богоугодный человек, она имела дар исцеления и прозорливости. Рассказывали сестры, что в ночь с 4 на 5 июля 1918 года, то есть в ночь мученической кончины Царской Семьи, Мария Ивановна страшно бушевала и кричала: «Царевен штыками! Проклятые жиды!» Неистовствовала страшно, и только потом выяснилось, о чем она кричала.

Святая Канавка

За Преображенским собором находится начало святой Канавки — особой дивеевской святыни.

Богородица явилась Серафиму Саровскому и велела оградить Мельничную общину канавкой в три аршина глубиной (2 м 15 см.). Капать ее могли только монахини, простым мирянам позволено было только помогать землю носить. Капал эту канавку и сам Серафим. При рытье канавы (рва) земля складывалась рядом и получилась насыпь, по которой сама Матерь Божья обходила свой удел. Для укрепления вала вдоль него был посажен крыжовник.

Много чудного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. По словам преподобного, Канавка эта — стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Благословлял батюш2016-06-01 12-28-52ка брать глину с Канавки — на исцеление. Многие получали избавление от недугов от травки и цветов с этого святого места. В годы Советской власти как и сам монастырь и многие его храмы Канавка была разрушена, в некоторых местах через нее были проложены канализационные трубы.  Восстановлена Канавка по старым чертежам после восстановления монастыря. Верующие ходят по канавке босиком, читая молитву Богородице.

Сам монастырь красивый, светлый какой-то. Все везде спокойно, монахинь практически не видно, несмотря на то, что здесь проживает 500 человек. Заметна, конечно, и коммерциализация, а куда же без нее в наше время, но хлебушек (сухари) дают бесплатно.

Уезжали со спокойствием в душе и явным пониманием того, что сюда хочется вернуться.

Если интересно и дальше получать «путевые» заметки подпишись на рассылку.



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-5787535198896183"
data-ad-slot="5492234955">