style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5787535198896183"
data-ad-slot="7387770557">

 

shutterstock_73175710-700x419

Латинская пословица гласит – «Сколько людей – столько и мнений». Здорово, что все мы разные и каждый имеет свое собственное мировоззрение. А с другой стороны, разница во мнениях часто становится настоящей проблемой как в отношениях на работе, так и с близкими людьми. Высказанная разница во мнениях – это возражение. А любое возражение – потенциальный конфликт.

Как уберечь отношения и при этом самому не потеряться в них?

Можно рассмотреть одну из психологических техник работы с возражениями, которую используют уже много лет во всех видах отношений с окружающими. Для начала важно отметить, что основой работы с возражениями является предвидение причин. Прежде чем ответить на возражение, задайте вопрос себе: «Какова истинная причина возражения этого человека?»

Эта техника называется «Ни «1», ни «2», а «3»». Осуществляется следующим образом: в действительности, ведь вопрос не в «1», и не в «2», а в «3». Под номером 1 мы подразумеваем само возражение оппонента, в точности повторяем его слова; 2– предполагаемая настоящая причина, то, что, по вашему мнению, на самом деле беспокоит собеседника; 3 – то, ради чего затеян разговор, что на самом деле важно.

Пример применения техники в работе. Ваша задача продать очищенную воду. Потенциальный покупатель на ваше предложение отвечает возражением: «Ваша вода невкусная». Вы предполагаете, что истинная причина его возражения в невозможности либо нежелании тратиться на воду, всю жизнь пил из крана, теперь платить за нее?  Применяем технику: «В действительности, ведь вопрос не в том, что вода невкусная (повторяем слова оппонента), и не в том, что качественная вода не может быть дешевой (озвучиваем предполагаемую причину возражения, только в том виде, в котором удобно нам, со знаком «+»), а в том, что Вы пьете воду, чтобы поддержать здоровье свое и своей семьи, приготовить пищу, утолить жажду. Ведь правда? (этому трудно возразить, это на самом деле важно)».

Так же, как боксеры на ринге, люди выдвигая возражение, ожидают сопротивления и потому находятся в позиции защиты. Сопротивлением может быть оправдание, объяснение, негативная реакция. Преимущество данной техники в том, что она дает оппоненту возможность выслушать, а не защищаться, ломает программу защиты. Именно возможность выслушать другого и быть услышанным самому не дает конфликту разгореться.

Пример применения техники в любовных отношениях. Женщина предлагает мужчине пройтись вместе по магазинам. Возражение: «Я не люблю ходить с тобой по магазинам». Ответ: «На самом деле вопрос ведь не в том, что ты не любишь ходить со мной по магазинам, и не в том, что мне не хватает целенаправленности в осуществлении покупок (я не всегда точно знаю, что мне нужно), а в том, что это возможность провести наш единственный общий выходной вместе. Правда?» 1 – повторила само возражение, 2 – озвучила предполагаемую истинную причину нежелания (мужчины ходят по магазинам целенаправленно, чтобы «купить», женщины – «присмотреть», «подобрать», потому для мужчины походы по магазинам с женщиной изнурительны и вызывают раздражение), 3 – главное, чему сложно возразить.

Я хочу, чтобы вы понимали, что сама по себе правильно сформулированная фраза – это не решение. Это тайм-аут, перевод собеседника от позиции конфронтации к готовности сотрудничать. Вы показали, что понимаете чувства вашего друга, видите истинные причины (№ 2) и в главном вы согласны (№ 3). Теперь вы можете продолжить разговор в нужном русле, избежав конфликта.

И еще одно: всегда делайте паузу прежде, чем ответить на возражение (досчитайте до трех и начинайте говорить). Это успокоит эмоции и даст возможность вам сформулировать должным образом ответ. Без практики это не так просто. Применяя технику постоянно, выработается привычка, которая предотвратит множество конфликтов в ваших отношениях. Испробуйте данную технику работы с возражением уже сегодня.

Related posts:



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-5787535198896183"
data-ad-slot="5492234955">