style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-5787535198896183"
data-ad-slot="7387770557">

конфликт

Коллектив представляет собой ни что иное, как определенное количество людей, собранных в одном месте для выполнения определенной работы на благо фирмы. Сотрудников кроме работы могут объединять дружеские или даже приятельские отношения, но их может и не быть. Члены коллектива могут быть даже неприятны друг другу, но при этом им необходимо достигать общих целей. Если сотрудники не имеют приятельских отношений, между ними очень легко могут происходить конфликты на рабочих местах, а это крайне плохо отражается на их работоспособности и как следствие, наносит вред организации.

Я убежден: чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко формулируют абстрактные понятия. Тот, кто предпочитает размытые формулировки, неосознанно, в глубине души, сам ищет конфликта. Никакого другого объяснения я этому не нахожу.» Мураками Х.

Чтобы не доводить ситуацию до крайности, руководителю важно вовремя устранять все конфликты и разногласия в коллективе, а для этого следует четко знать способы решения этой проблемы и причины появления конфликтных ситуаций.

«Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.» Александров Г.

Причин для проблем среди сотрудников может быть много, но, как правило, в большинстве случаев конфликт провоцирует одна из 4 основных причин.

Межличностные отношения между членами коллектива очень распространенная причина неблагополучной психологической обстановки и как следствие, развития конфликта. Если в коллективе фирмы возникает неприязнь, то она непременно перерастет в конфликт. Он будет особенно велик, если сотрудники организации, разделившись на два лагеря, станут поддерживать стороны конфликта. Получая поддержку коллег, стороны конфликта наращивают агрессивные действия против друг друга. Если инцидент происходит в дружном коллективе, то он не перерастает в серьезную проблему и быстро само исчерпывается.

Конфликтные ситуации неизбежны, но умный ищет выход из них, а дурак – вход. Губарев В.

Несовместимость людей по психологическим показателям. В случае если в коллективе сталкиваются люди несовместимые между собой (холерик и меланхолик и т. п.), очень возможно столкновение между ними, которое перерастет в конфликт.

Слово «конфликт» обычно означает конфликт между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость.» Докинз Р.

Непонимание коллегами друг друга. Непонимание может быть вызвано и самым простым фактом – люди говорят на разных языках, и потому язык собеседника, являющийся чужим, плохо воспринимается. Оно может появиться и из-за отсутствия культуры общения. В результате при разговоре один сотрудник перебивает другого, не давая ему закончить. Такое отсутствие уважения быстро перерастает в полноценный конфликт.

Распределение трудовой нагрузки между сотрудниками. В этом случае может произойти так, что кого-то из членов коллектива находит способ возложить свои рабочие обязанности на других. В результате на этой почве развивается конфликт— ведь работать за другого никто из членов коллектива не хочет, поскольку это не отражается на окладе.

Выяснив причины конфликта, руководитель должен найти способ его решения. Обычно помогает применение достаточно простого метода, но важно правильно его выбрать.

«Не конфликтуй: с умным договорись, дурака обмани

Если очевидно, что стороны конфликта по тем или иным причинам никогда не смогут спокойно работать вместе, то руководитель должен организовать их рабочее время так, чтобы межличностный контакт между ними был сведен к минимуму (изменение их графика смен, перевод в другой отдел или кабинет).

Руководитель, стремясь остановить развитие конфликта, должен провести беседу порознь с обеими сторонами конфликта для установления точных причин его возникновения. После их выявления ему следует предложить конфликтующим сторонам озвучить свои недовольства друг другом на собрании с участием всего коллектива. В этом случае решение проблемы разрабатывается на основе мнения большинства.

«Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас.» Далай Лама

Если никакие меры не помогают остановить развитие конфликта, руководитель обязан предпринять такой шаг, как наказание конфликтующих сторон. Это могут быть как материальные штрафы, так и кардинальный метод выхода из ситуации — увольнение одного из конфликтующих сотрудников или обоих.

Related posts:



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-5787535198896183"
data-ad-slot="5492234955">